Перейти к содержанию

Раздел “Представления”

Раздел предназначен для создания, импорта, экспорта, редактирования, отладки и просмотра представлений.

Список представлений находится в левой части раздела и содержит фильтр для поиска по названию:

Над списком представлений располагается панель инструментов. Она содержит кнопки для выполнения действий со списком:

- обновить все представления (считать данные из базы);

- создать новое представление;

- удалить выбранное представление;

- сохранить выбранное представление;

- сохранить всё;

- импорт представлений;

- экспорт представлений.

Режимы отображения выбранного представления также расположены на панели инструментов:

- редактирование представления;

- отладка представления;

- просмотр представления;

- настройка прав доступа.

Создание и редактирование представления

Для создания представления нажмите кнопку на панели инструментов.

Новое представление появится внизу списка:

Выделите его и перейдите в режим редактирования:

Задайте параметры представления:

Название поля
Описание
Алиас Название представления, которое будет отображаться в списке представлений, а также будет использоваться в настройке карточек (в связи с этим Alias не желательно менять в дальнейшем).
Имя Имя, которое будет задаваться по умолчанию на рабочих местах пользователей.
Группа Группа (папка) в которой в дереве будет отображаться данное представление.
Метаданные Код, отвечающий за отображение результатов запроса и за возможности представления.
Запрос Код для формирования запроса, который будет получать данные для представления из базы.
Описание Описание представления.

Сохраните представление, нажав кнопку “Сохранить”, а затем проверьте в режиме просмотра: .

Чтобы представлением могли пользоваться обычные сотрудники (не входящие в группу администраторов), необходимо также настроить доступ на вкладке .

Tip

Поля “Запрос” и “Метаданные” поддерживают сочетание клавиш “Ctrl+Space”, вызывающее контекстное меню, из которого можно выбрать и вставить в текст шаблоны стандартных грамматических конструкций.

Note

Более подробно о написании представлений можно прочесть в руководстве разработчика.

Экспорт представлений

Чтобы сохранить представления на диск нужно воспользоваться кнопкой .

В открывшемся диалоге выберите папку, в которую надо сохранить файлы представлений, нажав на кнопку .

Затем отметьте галочкой представления, которые требуется экспортировать (для поиска нужных представлений в списке можно воспользоваться фильтром в верхней части окна):

После нажатия кнопки “Выполнить” представления будут сохранены в указанную папку.

При выборе опции “Очистить папку от файлов” перед экспортом представлений все файлы целевой папки будут удалены. Таким образом, после экспорта папка будет содержать только выбранные к экспорту представления.

Импорт представлений

Чтобы загрузить в систему представления нужно воспользоваться кнопкой .

В открывшемся диалоге выберите папку, в которой находятся файлы загружаемых представлений, нажав на кнопку .

Затем отметьте галочкой представления, которые требуется загрузить:

После нажатия кнопки “Выполнить” представления будут загружены в систему.

Note

При выборе опции “Удалить перед импортом все представления из базы данных” перед импортом все представления в системе будут удалены. Таким образом, после импорта в системе будут содержаться только выбранные к импорту представления.

Note

При выборе опции “Заменить разрешения в базе данных” у обновляемых представлений будут очищены указанные в представлении роли и указаны роли, содержащиеся в импортируемом представлении.

Настройка доступа к представлениям

На вкладке “Роли” представления можно указать роли, которые будут иметь доступ к данному представлению. Можно указывать любые роли, кроме контекстных. Если сотрудник не имеет доступа к представлению - он не увидит его в рабочем месте и не сможет с ним работать, где бы оно не использовалось - например, при выборе значения при помощи автодополнения.

Представление - это источник данных. Оно может использоваться в рабочих местах, в режиме отбора, в расширениях, в прямом обращении к веб-сервисам в пределах сессии определённого сотрудника.

Список ролей в представлении ограничивает доступ к представлению везде. Ограничение доступа означает, что клиентское приложение не знает ничего о этом представлении, ни о его метаинформации, ни о том факте, что оно вообще существует и при попытке запросить данные этого представления с сервера получит ошибку. Так работает серверная безопасность.

Если все сотрудники могут выбирать данные из этого представления, то в списке ролей должна быть роль “Все сотрудники”. То, где и как пользователи выбирают данные, способ получения этих данных, уже не имеет отношения к безопасности. Раз пользователь выбирает данные, то он имеет к ним доступ, может их посмотреть и скопировать. Единственный способ ограничить набор данных, который видит пользователь, имеющий доступ к представлению - это фильтровать выборку с использованием параметра CurrentUserID непосредственно на сервере.

Back to top