×
+7 495 66-88-654
Online-заявка

Внедрение в банке «Открытие»


Банк «Открытие» — входит в топ-10 крупнейших банков России и является системно значимым. Финансовая группа занимает лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка, таких как страховая компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», Негосударственный пенсионный фонд «Открытие», Управляющая компания «Открытие», «Открытие Брокер», АО «Балтийский лизинг», АО «Таможенная карта», АО «Точка»


Отрасль финансы, банки
География проекта Россия
Даты проекта 02.2019 - 03.2021
Исполнители ООО «СИНТЕЛЛЕКТ»
Количество пользователей  22000

Задачи проекта

Главная задача проекта — смена старой платформы, которая перестала удовлетворять требованиям бизнеса. Требовалось новое, современное и функциональное решение, при этом важным было обеспечение бесшовной смены платформ. Всем заявленным требованием соответствовала TESSA — универсальная и гибкая ECM/BPM платформа, с возможностями для настройки расширений на всех уровнях.

О проекте

Уникальность и сложность данного проекта заключалась в том, что при создании единого электронного архива динамично менялся ИТ-ландшафт и организационная структура банка. Кроме того, было необходимо связать шесть связанных проектов развития и более 80 различных источников для миграции документов.

Общее количество пользователей TESSA составило более 20 тысяч.

На базе единой универсальной платформы TESSA реализованы три подсистемы: СЭД, автоматизация электронного архива клиентских досье (ЭДК) и универсальное хранилище разнопланового контента TESSA ECM.

Что было сделано:

Централизованное хранилище уникальных электронных досье клиентов (ЭДК) банка – юридических и физических лиц
Электронные досье под каждый вид банковского продукта, в том числе расчетно-кассовое обслуживание и кредитные продукты
Разработана структура досье и правила его наполнения
Автоматизированы и оптимизированы бизнес-процессы прохождения этапов верификации и жизненного цикла документов
Обеспечена версионность документов
Реализован не имеющий аналогов блок «Валютный контроль», который включает в себя сквозной процесс постановки на учет валютных контрактов/кредитных договоров и их сопровождение, рабочее место Валютного контролера, построение отчетности, интеграционный обмен со всеми необходимыми в работе ИТ-системами.
Организована подсистема управления хранением и логистикой бумажных документов

Интеграции

TESSA интегрирована с множеством других банковских систем, в том числе общесистемным справочником, справочник клиентов, внешними сервисами проверки клиента, CRM ЮЛ, кредитным конвейером ЮЛ, основной АБС ЮЛ, АСВКБ, единым фронтальным решением ФЛ а также с системами дистанционного банковского обслуживания. Часть вышеперечисленных систем для удобства пользования решено перевести на хранение в TESSA ECM, для этого в рамках проекта выполнена миграция данных досье из нецелевых систем.

Итоги проекта

Успех проекта по переходу на платформу TESSA подтвержден первыми результатами: спустя два месяца после его реализации была значительно снижена нагрузка на всю информационную систему банка: 6 информационных систем выведено из эксплуатации, высвобождено 45 ТБ серверного дискового пространства, выведено из группы 12 серверов. Кроме того, увеличена скорость доступа к данным, расширилась функциональность системы.

Пользователи отмечают, что доступ к информации и сервис поиска стал более комфортным, реакция запроса происходит в доли секунды. Благодаря дружелюбному интерфейсу общее количество пользователей увеличилось на 20%, значительное число пользователей работают с мобильной версией системы, что в условиях пандемии является стратегически важным инструментом. Выведены из эксплуатации нецелевые системы, произведено расширение функций бизнес-процессов, произошло ускорение критичных процессов. И самое главное — отмечено значительное снижение эксплуатационных расходов.

Без изменения структуры ИС банка и ввода новой платформы добиться таких результатов было бы невозможно.

Заключение

Проект в банке «Открытие» наиболее полно раскрывает потенциал платформы TESSA — реализован целый комплекс сложных разноплановых, в том числе специализированных профильных решений для одного из крупнейших банков страны, объединенных на базе единой платформы. Реализованные решения тесно интегрированы с инфраструктурой банка и достойно справляются с высокими нагрузками, при этом платформа сохраняет устойчивый потенциал для дальнейшего развития, как с точки зрения реализации новых решений, так и с позиции роста нагрузки на существующие.


Ссылки по теме: