×

Итоги СЭД И ECM Day 2021

22 сентября состоялась конференция СЭД и ECM Day 2021. В работе конференции приняли участие представители ритейла, промышленности, банковского сегмента, ИТ-рынка и других отраслей. Всего в мероприятии приняли участие более 150 делегатов.

Спикеры рассказали о практике использования СЭД-решений, о возможностях программных продуктов для организации ЭДО.

С обзором функциональности нового релиза TESSA 3.6 выступил Олег Назарько, главный архитектор платформы TESSA. Спикер отметил, что новый релиз выпущен по модели LTS (Long Term Support). Таким образом, предполагается, что релиз будет дополняться обновлениями дольше обычного — до конца года.


В новом релизе у редактора процессов появилась возможность быстрого создания согласований, подписаний и исполнения документов. Продолжает развиваться ЭЦП: платформа TESSA в настольном варианте и web-клиенте поддерживает все форматы электронной подписи CAdES (CMS Advanced Electronic Signatures) — CADES-BES, CADES-T, CADES-XL и другие. Поддерживается и OSCP, TSP, DSS, а также ГОСТ.

TESSA 3.6 позволяет выполнять текст любой сложности, форматирование, вставлять картинки, вести блог. В web-клиенте появились диаграммы с визуальным конструктором, реализована интеграция с Р7-Офис.

Для разработчиков и инженеров интерес представляют, в числе прочих возможностей, универсальный REST API и фреймворк для разработки автоматизированных тестов.

«На начало следующего года запланирован релиз TESSA 3.7, — отметил Олег Назарько. — В нем появится модуль поддержки ACL, спроектированный для быстрой работы с огромным количеством данных, несколько календарей, настраиваемая справка.»

О платформе управления документами и процессами СЭД TESSA, реализованной в банке «Открытие», рассказал Вадим Королев, руководитель проектов Управления автоматизации внутрибанковских процессов. На момент старта проекта в 2019 году в ИТ-ландшафте банка работало около 400 информационных систем, в их числе — 7 различных СЭД.

В качестве основных задач стояло сохранение исторических данных, сокращение затрат, модернизация документооборота, масштабируемость решения на другие функциональные сферы, распространение решения на другие компании группы. На этапе внедрения потребовалась интеграция с АБС, справочниками, фронтальными решениями в клиентском сегменте, почтой, базой знаний.

Уже в августе 2020 года новая платформа была введена в промышленную эксплуатацию. Полнофункциональный web-клиент, внедренный в рамках проекта, и сквозная доменная авторизация обеспечили отсутствие затрат на масштабирование системы. Безопасность мобильного доступа к СЭД обеспечивается посредством организации защищенного канала через MDM решение.

Общая достигнутая экономия составляет десятки миллионов рублей, при этом объем процессов в системе постоянно растет.

«Решение для СЭД должно существенно превосходить запас, требуемый для текущего момента, — уверен Вадим Королев. — Обязательный функционал современной системы документооборота — удаленная работа, учет требований регуляторов, мобильное решение, электронная подпись и роботизация, поскольку зачастую требуется обработка документов без участия человека.»