24 октября в Москве состоялся форум TESSA USER DAY 2024 — ежегодное клиентское мероприятие компании СИНТЕЛЛЕКТ, на котором ведущие российские компании делятся реальным опытом внедрения и использования импортонезависимых цифровых решений на платформе TESSA, а вендор — технологическими достижениями в области ECM/BPM/CSP и развитием продуктовой линейки. Бизнес-партнером мероприятия выступила компания РЕД СОФТ.
На мероприятии СИНТЕЛЛЕКТ традиционно собирает представителей компаний-заказчиков, которые уже используют платформу TESSA в своей ежедневной работе или рассматривают TESSA для автоматизации документооборота в своей организации. Ключевое, что объединяет участников — это желание совершенствовать ИТ-ландшафт в соответствии с последними трендами в области импортонезависимых цифровых решений. Посетители TESSA USER DAY ценят мероприятие за живое общение с разработчиками платформы и возможность обменяться опытом с другими компаниями. В свою очередь, вендор получает комплексную обратную связь от пользователей для дальнейшего развития дорожной карты продуктовой линейки TESSA.
Мероприятие посетили представители таких компаний, как Агентство по страхованию вкладов (АСВ), ВТБ, Газпром нефть, Газпромбанк, КрасАвиа, Красцветмет, Московский кредитный банк, МОЭК, HUTTON, ГК «ПИК», Русагро, Новикомбанк, НСИС, Аби Продакт, Центр Корпоративных Решений, Сибирская сервисная компания, Черкизовои других, всего более 40 компаний частного и государственного сектора.
Деловую часть форума открыл генеральный директор СИНТЕЛЛЕКТ Павел Каштанов, посвятив свое выступление главным итогам работы компании, а также основным направлениям, в которых планируется развитие на ближайший период.
«СИНТЕЛЛЕКТ сегодня — это ведущий российский разработчик в области комплексной автоматизации электронного документооборота и бизнес-процессов. Вот уже более 18 лет компания оказывает полный спектр услуг по созданию, внедрению и развитию высокотехнологичных СЭД/ECM/BPM-решений для повышения эффективности предприятий различных направлений и сфер деятельности. А в этом году мы отмечаем юбилей — 10 лет с момента вывода на рынок собственной разработки компании — платформы TESSA. За это время ежедневными пользователями TESSA стали более 1 млн. человек в России и в странах СНГ», — рассказал Павел Каштанов.
Как всегда, самая ожидаемая тема форума — обновления последних релизов TESSA. С момента выхода TESSA 4.0 прошел год, и целый ряд заказчиков уже активно используют новую версию в промышленной эксплуатации, планируя дальнейшее развитие. Главный архитектор платформы Олег Назарько в своем выступлении анонсировал выпуск нового релиза платформы TESSA 4.1, рассказал о ключевых изменениях и новых возможностях, которые будут доступны пользователям до конца уходящего года, после чего поделился более долгосрочными планами, на которых будет сфокусирована команда разработки платформы в ближайшие 2-3 года.
Ярко прозвучала на форуме и тема «Создание умного документооборота с применением технологий ИИ» Сергея Быкова, директора департамента управления проектами, НСИС (100% дочерняя организация Центрального Банка РФ). Проект интересен тем, что активно использует технологии искусственного интеллекта — собственную уникальную разработку команды НСИС — для обработки больших массивов данных. Так, например, в TESSA реализована возможность формирования автоматического ответа на входящие письма при помощи готовых шаблонов. Для этого на основе реальной базы данных были выделены сценарии каждого этапа жизненного цикла документа: от поступления его в организацию до отправки ответа.
«Мы живем во время перемен на рынке программного обеспечения и замечательно, что уже сформированы площадки для обмена опытом в использовании нашего отечественного ПО. Очень рад презентовать результаты нашего проекта TESSA с использованием искусственного интеллекта широкой публике. Хочется верить, что наш опыт будет полезен для всех, кто идет в ногу со временем и стремится созидать инновационные решения с применением ИТ-решений, созданных российскими специалистами!», — подчеркнул Сергей Быков.
Одной из наиболее обсуждаемых тем в сфере автоматизации документооборота по-прежнему остается кадровый электронный документооборот. Об опыте внедрения модуля TESSA КЭДО в сфере крупного ритейла рассказала Лобанова Мария, руководитель проектов АБИ Продакт. Компанию отличает большая удаленность подразделений, штат сотрудников более 10000 человек, география компании от Калининграда до Владивостока, отсюда — большое количество сквозных бизнес-процессов и необходимость их кастомизации в рамках проекта. Мария отметила, что технические возможности платформы TESSA позволили интегрировать СЭД со всеми необходимыми ИТ-системами и выстроить архитектуру решения таким образом, чтобы эффективно управлять всеми рабочими процессами, связанными с кадровой деятельностью, в рамках одной платформы. Так, например, почти вся документация, связанная с командировками — формирование, согласование и подписание приказов, процессы отмены и корректировки, автоматическая проверка на пересечение командировочного периода с другими событиями в табеле учета рабочего времени, автоматическое заполнение населенного пункта и многие другие процессы оформляются в TESSA. Реализован автоматический расчет суточных с загрузкой данных из бронирования, а модуль распознавания QR-кодов использует ИИ-технологии для извлечения данных из кассовых чеков.
Различные аспекты внедрения еще одной важной для всех участников рынка ЭДО теме — машиночитаемым доверенностям и их роли в автоматизации ключевых процессов в организации — были затронуты Татьяной Астаховой, руководителем направления юридической поддержки Дирекции по управлению рисками Центра корпоративный решений (ЦКР). К настоящему моменту в компании обрабатывают свыше 5000 доверенностей в электронной форме, настроена интеграция с кадровой системой, используется групповое и массовое подписание руководителем — обо всех этапах этого большого и сложного проекта Татьяна в деталях рассказала заинтересованным слушателям.
«Проект по внедрению модуля МЧД TESSA для всей проектной команды был действительно серьезным вызовом. Во-первых, сама правовая сфера довольно специфичная. Во-вторых, МЧД стала для всех абсолютным новшеством. Закон вышел и вступил в силу, а четкие инструкции появились далеко не сразу. Разбирались в теме с нуля и по крупицам собирали информацию. Поначалу конечно был хаос, но постепенно работа выстроилась в четкий план действий. На финише можно с уверенностью сказать, что по-настоящему слаженная и оперативная работа всей проектной команды, а также всеобщее стремление к качественному результату помогли нам преодолеть все вызовы этого проекта», — делится Татьяна Астахова.
Технологические партнерства — один из важнейших трендов последнего времени. Объединение компетенций в разных сферах разработки программного обеспечения позволяет находить новые подходы к решению бизнес-задач, а также значительно ускорить темпы цифровизации, что особенно актуально в условиях достижения цифрового суверенитета. СИНТЕЛЛЕКТ давно и плодотворно сотрудничает с ведущими ИТ-компаниями. В их числе такие лидеры отечественного рынка, как компания Контур, Актив, Ред Софт, Р7-Офис, группа «Астра», ContentAI и многие другие. Интеграциям на платформе TESSA, реализованным совместно с технологическими партнерами, посвятили свое выступление два спикера: Юлия Галлямова, руководитель отдела продуктовых решений и Владимир Журбинский, менеджер по работе с партнерами.
«Количество технологических партнеров TESSA постоянно растет. В нашем портфеле накоплены десятки завершенных циклов тестирований с разными отечественными продуктами, по результатам которых подписаны сертификаты совместимости, подтверждающие корректную и стабильную работу систем в едином цифровом контуре. Помимо этого, разработана линейка коробочных модулей, которые позволяют заказчикам не тратить время на разработку, а внедрять уже готовые решения, которые можно в дальнейшем легко модифицировать при необходимости. Так, например, в модулях TESSA Шлюз с Диадок и TESSA МЧД уже включена интеграция с продуктами Контур.Диадок/Контур.Доверенность, а также настроена готовая конфигурация объектов, справочников, программных расширений и бизнес-процессов», — отмечает Юлия Галлямова.
Примером успешного и многолетнего технологического партнерства стало выступление Дениса Солоничкина, директора центра компетенцийкомпании РЕД СОФТ, ставшей в этом году бизнес-партнером мероприятия. Денис посвятил свою презентацию экосистеме решений РЕД СОФТ как основе импортонезависимой работы организации. Тема импортозамещения остается приоритетной для всех заказчиков, и, хотя сам процесс миграции стоит уже не так остро — к 2024 году почти все крупнейшие российские компании так или иначе перешли на отечественное ПО — фокус внимания смещается на вопросы достижения технологической устойчивости. В этом контексте использование РЕД ОС в проектах внедрений платформы TESSA особенно востребовано, так как позволяет обеспечить полностью импортонезависимый стек технологий на всех уровнях, включая базы данных и операционную систему. Корректная совместная работа продуктов TESSA и РЕД ОС подтверждена циклом тестирований, по результатам которых подписаны соответствующие сертификаты совместимости — это еще один существенный плюс для компаний, которые находятся в процессе создания независимого ИТ-ландшафта.
Важной частью TESSA USER DAY является живой обмен опытом с гостями, поэтому деловая атмосфера удачно сочеталась с дискуссиями и неформальными кулуарными обсуждениями. Главным местом общения участников форума стала выставочная зона, где можно было напрямую познакомиться с разработчиками платформы, руководителями проектов и ключевыми сотрудниками СИНТЕЛЛЕКТ. По окончании деловой программы нетворкинг продолжился за легким фуршетом, приятным дополнением которого стало объявление победителей розыгрыша ценных призов.
Были рады увидеться с действующими заказчиками и познакомиться с новыми компаниями. Для тех, кто не смог присутствовать, но был зарегистрирован на мероприятие, мы отправим ссылки на полезные материалы и презентации спикеров.
До встречи в следующем году!