×

TESSA в страховой компании Allianz

Предыстория проекта

В 2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний международной Группы Allianz — РОСНО, Прогресс-Гарант и САК Альянс. В качестве основной системы по управлению урегулированием убытков автострахования объединенной компании, руководством Allianz было решено взять учетную систему «ЭКД» («Электронная карточка дела»), разработанную компанией Syntellect для СК «Прогресс-Гарант».

В 2013 году в Allianz было принято решение об автоматизации процессов урегулирования других видов страхования с помощью компании Syntellect, а в качестве базовой системы документооборота была выбрана новая платформа Syntellect TESSA.

Архитекторы компании Syntellect собрали в TESSA лучшие технологические решения, в том числе, которые были задействованы в ЭКД. Однако, в отличие от заказной разработки «Электронной карточки дела», решение на базе TESSA является гибким и открытым для доработки силами собственных специалистов Allianz и различных компаний-интеграторов, партнеров Syntellect. Большое количество настроек конфигурации решения выполняется без программирования.

Характеристики и особенности автоматизированного решения

На данный момент в системе TESSA специалистами страховой компании Allianz урегулируются убытки по следующим видам страхования:

  • Несчастный случай
  • Все типы имущественных убытков
  • Входящее перестрахование
  • Страхование выезжающих за рубеж

В TESSA автоматизирован полный жизненный цикл бизнес-процесса урегулирования убытков, упрощенно представленный на схеме ниже:

Система глубоко интегрирована с Корпоративной Информационной Системой (КИС) — основной учетной системой СК Allianz, причем использованы уникальные интеграционные возможности TESSA в части отображения и использования данных внешней системы без синхронизации и дублирования, в частности:

  • Карточка убытка страхования является частично виртуальной, т.е. содержит поля которые «на лету» прозрачно для пользователя подгружаются из КИС при открытии карточки
  • В списках и отчетах использована технология виртуальных представлений TESSA — представления отображают списки разных объектов, справочников и отчетов непосредственно из учетной системы КИС или со смешанными данными

Для проведения выплат по согласованным убыткам в TESSA реализована интеграция с SAP.

Для клиентов, сюрвейеров, брокеров СК Allianz в TESSA реализована интеграция с Личным кабинетом, в рамках которой осуществляется передача файлов напрямую из Личного кабинета в карточку убытка в TESSA.

В настоящий момент в системе работают несколько сотен одновременных пользователей, распределенных по всей территории РФ, без использования терминальных решений. Каждый месяц в TESSA регистрируется и урегулируется несколько тысяч убытков различных видов.

Примечательно, что проект внедрения и все настройки системы TESSA (в т.ч. интеграционные связки) реализуются самостоятельно специалистами СК Allianz с минимальным привлечением внешних консультантов.

Основные бизнес-эффекты от автоматизации:

  • Сокращение времени на регистрацию и рассмотрение убытков
  • Сокращение времени на экспертизу убытков
  • Повысилась прозрачность процесса урегулирования
  • Сокращение времени на поиск и доступ нужной информации
  • Организован архив документации по убыткам
  • Накопление статистики и возможность построения отчетов

Примеры интерфейсов системы:

review_image,
review_image, 
review_image
review_image
review_image
review_image
review_image
review_image
review_image
review_image

Планы развития:

В ближайших планах Allianz по развитию системы урегулирования убытков на базе TESSA — расширение интеграционных механизмов, доработки по улучшению выявления мошенничества (черные списки, автоматические признаки мошенничества и т.д.).

Также в планах стоит использование полнофункционального легкого клиента TESSA для работы экспертов Allianz на выездах (осмотры и т.д.), чтобы иметь возможность передавать фотографии объектов и документы в TESSA сразу, непосредственно с места осмотра.