Описание типового решения¶
Типовое решение включает в себя следующие основные функциональные блоки:
-
Электронная канцелярия (регистрация документов);
-
Работа с поручениями (назначение и контроль исполнения);
-
Универсальный процесс с графической визуализацией.
В части универсального процесса в данном руководстве кратко описаны основные возможности, а более подробно процесс рассмотрен на примере использования в маршруте только этапов согласования (в том числе этап доработки в случае несогласования).
Регистрация документов¶
В типовой конфигурации настроены следующие возможности по регистрации документов:
-
Регистрация входящих документов;
-
Регистрация исходящих документов. Предусмотрена связь входящего документа с ответным исходящим документом;
-
Регистрация протоколов и рассылка задач по решениям;
-
Регистрация внутренних документов;
-
Регистрация договоров.
Note
В данном руководстве рассмотрена регистрация документов посредством кнопки в левом меню системы, однако регистрация также может выполняться путем завершения задания на регистрацию, отправленного из универсального процесса, настроенного администратором системы.
В типовом решении настроена возможность управления внешними документами в разрезе контрагентов. В объединенном представлении при выборе контрагента в связанных реестрах отображаются списки входящих, исходящих и договорных документов (см. Просмотр справочника).
Для базовых карточек входящих, исходящих, внутренних документов и договоров настроена система поиска по комбинации различных параметров (см. Поиск документов).
Задачи¶
В части управления поручениями в типовой конфигурации настроены следующие возможности:
-
Создание задач по любому виду документа. В карточке документа любого из перечисленных выше типов есть возможность создать одну или несколько задач (поручений);
-
Создание подзадач из родительской задачи. Исполнитель задачи имеет возможность создать одну или несколько подзадач. Количество уровней задач не ограничивается;
-
Добавление файлов к задаче (файлы добавлять может как автор, так и исполнитель задачи);
-
Возможность отзыва подзадач при завершении родительской (при завершении задачи все незавершенные подзадачи могут быть автоматически отозваны);
-
Просмотр иерархии задач в карточке документа (функция доступна при наличии лицензии на графический визуализатор процессов).
Работа с задачами описана в разделе Типовой процесс исполнения задач данного руководства.
Note
Описанные в указанном разделе задачи могут отправляться как вручную (нажатием соответствующей кнопки в левом меню системы), так и из универсального процесса, настроенного администратором системы.
Универсальный процесс по документу¶
В типовом решении есть функциональность по настройке универсального процесса, который может быть применен к карточке любого из настроенных видов документа.
Ниже описаны основные возможности универсального процесса. Далее в руководстве более подробно будет описан процесс на примере использования только этапа согласования.
-
Возможность создавать маршрут любой сложности при помощи смешивания различных этапов.
Универсальный процесс обеспечивает возможность определения последовательности этапов маршрута документа, при этом для каждого этапа в качестве исполнителей может быть указано несколько сотрудников/ролей.
-
Параллельные и последовательные этапы.
Задания внутри некоторых типов этапов (например, согласование, подписание), а также сами этапы могут выполняться как последовательно, так и параллельно. Маршрут с параллельными этапами может быть настроен только администратором системы. Маршрут с параллельными заданиями внутри этапа для конкретной карточки пользователи могут настроить самостоятельно. Описание доступных настроек для этапов согласования см. в разделе Настройка этапов согласования.
-
Маршрут процесса может состоять из комбинации разных типов этапов: согласование, подписание, регистрация, задача, уведомление и т.д. Доступность для пользователя тех или иных типов этапов определяется администратором системы.
-
Согласующие (исполнители этапа согласования) имеют возможность согласовать/не согласовать документ с указанием комментария.
-
Согласующие могут редактировать файлы, авторами которых они являются, а также файлы, авторами которых является согласующий, которого они замещают.
-
Согласующие сотрудники могут создавать копию любого файла, приложенного к карточке согласуемого документа для внесения изменений (см. Согласование договора). Данную функцию особенно удобно использовать для работы с файлами Microsoft Word.
-
Для документов формата Microsoft Word (*.docx) Инициатору предоставляется возможность автоматической консолидации различных версий документов с подсветкой замечаний различных согласующих разными цветами (см. Доработка договора Инициатором).
-
Согласующие имеют возможность запрашивать комментарий у любого сотрудника (см. Запрос комментария). В рамках выполнения задания на согласование документа согласующий сотрудник может запросить любое количество комментариев у других сотрудников.
-
Комментатор имеет возможность дать свой комментарий и/или приложить файлы в карточке.
-
Комментаторы могут редактировать файлы, авторами которых они являются, а также файлы, авторами которых является согласант, которого они замещают.
-
Согласующий может делегировать свое задание согласования (т.е. полностью передать полномочия по исполнению задания) на любого другого сотрудника или роль. Делегат имеет все те же полномочия и права, что и делегировавший задание согласующий.
-
Согласующий имеет возможность запросить дополнительное согласование у любого сотрудника или роли. Решение дополнительного согласующего заносится в общий лист согласования, однако не влияет на итог процесса согласования.
-
Подписант (исполнитель этапа подписания) имеет те же возможности, что и согласующий (за исключением запроса дополнительного согласования).
-
Возможность редактирования маршрута во время работы процесса.
По ходу процесса система предоставляет возможность корректировки маршрута в части незавершенных и не активных в данный момент этапов.
-
Настраиваемый доступ к данным и файлам карточки для участников этапов.
-
Возможность возврата на редактирование на этапе согласования или подписания.
-
Возможность отзыва документа в проект (см. Отзыв согласования).
-
Возможность отмены документа. На этапе редактирования/доработки Инициатором есть возможность снять документ с согласования/подписания. Статус документа устанавливается в “Отменен”.
-
Возможность запуска маршрута после отмены.
Отмененный документ можно снова отправить по маршруту.
-
Подробная история согласования/подписания документа в листе согласования, приложенном к карточке (см. Лист согласования).
-
Краткая история согласования для печати.
В любой момент есть возможность сформировать сокращенную форму истории согласования документа для вывода на печать. Сокращенная форма содержит только данные последнего цикла согласования, включая этап подписания и регистрации.
-
Визуализация (графическая карта) актуального состояния бизнес-процесса в графическом виде (функция доступна при наличии лицензии на графический визуализатор процессов).
-
Универсальный процесс в любой момент времени может быть отображен в виде наглядной графической схемы этапов процесса с подсветкой блоков.
Отчеты и уведомления¶
-
Просмотр истории заданий процесса, сгруппированных по циклам согласования (см. История заданий).
Типовое решение предоставляет возможность просмотреть историю заданий процесса, сгруппированных по циклам согласования. История запросов комментариев группируется по родительским заданиям, в рамках исполнения которых были запрошены комментарии.
-
Почтовые уведомления при отправке любых заданий, запросе комментария, ответе на запрос комментария.
-
Представление “Мои задания” - реестр заданий текущего сотрудника, который можно раскрывать и просматривать по различным связанным критериям в любом порядке и любой вложенности (см. Поиск заданий).
-
Представление “Задания от меня” с возможностью просмотреть задания по различным связанным критериям, которые можно группировать между собой в любом порядке и любой вложенности.
-
Отчет по текущим заданиям, предоставляющий различную информацию о текущих заданиях в системе со следующими возможностями (см. Текущие задания):
-
Показывает количество новых, в работе, просроченных заданий с группировкой по подразделениям;
-
Показывает количество новых, в работе, просроченных заданий с группировкой по сотрудникам;
-
Показывает степень просроченности;
-
При выборе подразделения показывает статистику по сотрудникам;
-
При выборе сотрудника показывает список его заданий;
-
Позволяет фильтровать отчет по различным параметрам;
-
Учитывает замещение;
-
Позволяет управлять возможностью просмотра отчета.
-
-
Отчет по исторической активности, представляющий статистику по завершенным заданиям со следующими возможностями (см. Завершенные задания):
-
Показывает количество завершенных, просроченных заданий с группировкой по подразделениям;
-
Показывает количество завершенных, просроченных заданий с группировкой по сотрудникам;
-
Показывает степень опоздания выполнения;
-
При выборе подразделения показывает статистику по сотрудникам;
-
При выборе сотрудника показывает список его заданий;
-
Позволяет фильтровать отчет по различным параметрам;
-
Учитывает замещение;
-
Позволяет управлять возможностью просмотра отчета.
-
Возможности по настройке типового решения¶
-
Настраиваемая нумерация с проектным и постоянным номером.
-
Регистрация документов с выделением постоянного номера.
-
Гибкая система прав доступа.
-
Возможность добавлять новые типы документов.
-
Возможность настройки замещений.
-
Настройка производственного календаря.
-
Настраиваемое дерево представлений, с возможностью пользователю добавлять свои папки и поиски/отчеты.